![]() подростками "Родители и дети" Психофизиологические основы обучения. Психологические рекомендации для учителей и родителей. Уважаемые учителя
и родители, эта информация для вас! |
![]() |
Психолог Лбова Галина Анатольевна |
Одна из главных особенностей подросткового
возраста - смена значимых лиц и перестройка взаимоотношений с
взрослыми. "Мы
и взрослые" - постоянно возникает у ребят в подростковом возрасте. Одна из важных потребностей переходного возраста - освобождение от контроля и опеки взрослыми (родители, учителя). Семья -самый важный фактор в воспитании ребёнка, на него влияет всё и воспитание, которое дают ему родители и внутрисемейная атмосфера. Родители не всегда практикуют один и тот же стиль дисциплины: отцы, как правило более жестоки, матери - мягче. Отцы и матери могут дополнять друг друга, а могут и подрывать влияние друг друга. Но, если с маленькими авторитарный стиль ещё проходит, то в подростковом возрасте - это уже грозит конфликтами! Переходный возраст - период отделения подростков от родителей. Важен для ребёнка эмоциональный контакт с родителями. Излишняя любовь вредит, воспитывает зависимость от родителей и детям трудно будет во взрослом мире. Положение "маменького сынка" тяготит. Подростки видят расхождение слов с делом (что говорят родители, родственники, учителя и как они сами поступают в жизни) - это воспринимается остро и болезненно. Чем хуже отношения с родителями, тем ближе будут дети к сверстникам, и тем больше они будут зависеть от них. Дети хотят видеть родителей друзьями и советчиками. Понять другого человека можно только при условии уважения к нему. Надо отметить, что и мальчики и девочки чаще всего более откровенны с матерью, чем с отцом, а этот вид общения очень важен. Отношения детей и родителей не равноправны. Многие родители, привыкнув распоряжаться детьми, болезненно воспринимают ослабление своей власти. А подростки невнимательны к своим родителям в силу своего возраста. Поэтому отцам следует учиться чуткости, внимательности,отзывчивости и т. п. И главное, только лишь при полном взаимодействии обоих родителей возможно полноценное воспитание ребёнка. |