Урок-закрепление по теме: "Системы
счисления. Перевод целых чисел Цели урока: Закрепление умений по
переводу целых чисел из одной системы счисления в другую. Обобщение и контроль
знаний основного программного материала. Задачи урока: учебная – повторение
правил перевода чисел из одной системы счисления в другую и проверка
соответствующих умений учащихся; развивающая – развитие
познавательного интереса, памяти учащихся. Ход урока 1. Организационный момент 2. Повторение правил перевода целых чисел из одной системы счисления в
другую Учащиеся повторяют
правила перевода целых чисел из одной системы счисления в другую – проводится
фронтальный опрос. Вопросы: Сформулируйте правило
перевода целых десятичных чисел в с/с с основанием Р. Сформулируйте правило
перевода целых чисел из с/с с основанием Р в десятичную с/с. Сформулируйте правило
перевода целых чисел из двоичной с/с в восьмеричную. Сформулируйте правило
перевода целых чисел из восьмеричной с/с в двоичную. Сформулируйте правило
перевода целых чисел из шестнадцатеричной с/с в двоичную. Сформулируйте правило
перевода целых чисел из двоичной с/с в шестнадцатеричную. 3. Самостоятельная работа в группах (На этом этапе заранее необходимо разбить учащихся на две группы). Работа группами ведется
параллельно. Учителем осуществляется текущий контроль. I группа – две команды
учащихся для самостоятельной работы под руководством учителя (состав одной
команды – 3 человека); II группа – остальных учащихся
необходимо разбить на команды по парам (2 человека). Задание для I группы: Игра “Угадай число” Роль ведущего берет на
себя учитель. Для игры на доске необходимо подготовить игровое поле, состоящее из девяти квадратов (3*3),
квадраты могут быть просто пронумерованы, или обозначены какими-либо значками. Команды выбирают
капитана. Жеребьевкой определяется право первого хода: для этого необходимо капитанам
команд на доске расшифровать число: Какое десятичное число
записано с помощью шестнадцатеричной системы счисления – 1А7 (это число 423). Команда, ответившая
первая – “Единички”, вторая – “Нолики”. Команды по очереди
выбирают одну из игровых ячеек на поле и выполняют предложенное задание.
Победитель получает право закрыть соответствующую клетку на поле знаком своей
команды. Цель игры: добиться, чтобы символы команды выстроились на поле по
диагонали, вертикали или горизонтали. Команда, первая добившаяся такого
результата, считается победителем, и получает заслуженную отметку. Спрятанные числа:
Ответы:
Задание для II-й группы: Каждая пара учащихся получает карточку с заданием. Вот несколько вариантов:
4. Дополнительное задание для тех, кто быстро и успешно справился, работая
группой Перевести число из
одной с/с в другую по следующей схеме: 10Е16—>…10—>…8—>…2 5. Подведение итогов, выставление оценок |