Внеклассное мероприятие по информатике (8-й класс) Цель: В игровой
форме проверить знания и владение терминологией по темам: “История развития
вычислительной техники”, “Информация. Действия над информацией. Единицы
измерения информации”, “Основные элементы компьютера”, “Технология обработки
графической информации”. Развивать
внимательность, находчивость, чувство ответственности и взаимоподдержки. Повысить
интерес к предмету. Задачи: Воспитательная
- развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание
ответственности за общее дело. Учебная -
повторение основных понятий, определений. Развивающая
- развитие внимательности, памяти. Оборудование: Карточки с
заданиями, компьютеры. Правила: Класс
разделен на две команды, между ними проводится игра. Каждая команда перед игрой
придумывает название. Жюри - учителя, пришедшие на игру. Игра состоит
из шести заданий. На каждое из них отводится определенное количество времени. В
конкурсе выигрывает та команда, которая назвала ответ первой и правильно. За верный
ответ дается один балл. Те задания, которые не были выполнены, разбираются
коллективно. Задания: I. Из каждой команды выбирается лучший “художник”. На протяжении всей игры “художники” выполняют рисунок
в графическом редакторе Paint (рисунок для конкурса выбирается по желанию
учителя, проводящего игру). Задание
оценивается в 10 баллов, все остальные задания по 5 баллов. II. На
карточках написаны названия вычислительных “приборов”: пальцы, счеты, арифмометр,
компьютер. Нужно расположить их в порядке “появления”. На обороте карточек
написаны цифры, если задание выполнено верно, то получается год создания первой
ЭВМ ENIAK; (1945, создатели Дж. Моучли, Дж. Эккерт). (На задание
отводится 3 мин). III.
Разгадайте кроссворд. (На задание отводится 5 мин). Кроссворд
выдается на карточках вместе с вопросами. ![]() Вопросы: Устройство,
при помощи которого человек вводит информацию в компьютер. (Клавиатура). Набор
условных обозначений для записи заранее определенных символов. (Код). Устройство,
при помощи которого люди считали с XVII до XX века включительно. (Арифмометр). Устройство,
позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу. (Принтер). Запоминающее
устройство. (Память). Список, из
которого можно выбрать команду. В этой строке находятся слова: файл, правка,
вид и т.д. (Меню) Устройство,
на которое выводится информация. (Монитор). Простейший
вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков. (Счеты). Главное устройство,
“мозг” компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера.
(Процессор). Если все
отгадано верно, то в результате получится слово “компьютер”. IY. Способы
получения и передачи информации. Словами
объяснить понятие, не называя его (ведро, чашка, самовар, кресло). С помощью
жестов и мимики не произнося ни звука, объяснить фразу (слон купается, обезьяна
ест банан) Из команд,
для объяснения, вызываются самые артистичные и находчивые ученики. Ответ может
дать любая команда. Y.
Кодирование (На задание дается 7 мин). Командам
выдаются карточки с вопросами. Ответ приведен на карточках, только его надо
найти в прямоугольниках и квадратах, где буквы слов переставлены “змейкой”. Под
каждой фигурой написана буква, если отвечать на вопросы по порядку и верно, то
в итоге получится слово “молодцы” Вопросы: 1.
Универсальное устройство для обработки информации (компьютер). 2.
Устройство ввода информации (клавиатура). 3. Как иначе
можно назвать новости, знания, сообщения (информация). 4. Единица
измерения информации (килобайт). 5.
Устройство ввода информации в компьютер с листа бумаги (сканер). 6. Способ
общения программы с пользователем (“внешний вид” программы) (интерфейс). 7. Действие
над информацией (передача). ![]() YI.
Антианаграмма. (На задание отводится 7 мин). (Анаграмма:
“монитор” можно составить слова рот, мир и т.д., но нельзя составить слово
“ротор”, т.к. два раза встречается буква “р”). Из слов на
карточке составить слова связанные с информатикой и компьютером. Буквы в словах
могут повторяться, и все имеются в слове. Овод, диск
(дисковод). Детка, си
(дискета). |