Разработка урока "Площади четырехугольников"

Цели урока:

Проверка и систематизация знаний учащихся по данной теме.

Развитие мыслительной деятельности при выполнении практической работы.

Развитие творческих способностей, логического мышления учащихся.

Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал, демонстрационный материал для творческой работы № 1.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Приветствие учащихся.

II. Объявление темы и цели урока.

III. Проверка знаний.

Для проверки теоретических знаний учащихся проводится математический диктант (каждому ученику раздается сетка кроссвордов).

По горизонтали:

Четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны;

Четырехугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны;

Параллелограмм, у которого все углы прямые;

Точки, из которых выходят стороны четырехугольников;

По вертикали:

Сумма длин всех сторон;

Отрезок, соединяющий противолежащие стороны четырехугольника;

Прямоугольник, у которого все стороны равны;

Параллелограмм, у которого все стороны равны;

Отрезок, соединяющий соседние вершины.

Проверка выполняется c помощью мультимедийного проектора.

IV. Самостоятельная работа по карточкам.

Для закрепления формул площади выполнить задания, подготовленные на карточках:

Ко всем четырехугольникам подберите формулы для вычисления их площади:

Четырехугольники

Формулы для вычисления площади

Квадрат

Прямоугольник

Ромб

Параллелограмм

Трапеция

 

 

Для выполнения проверки учащиеся обмениваются карточками. В это время на экране высвечивается таблица правильных ответов, по числу которых и выставляется оценка.

Карточки сдаются учителю.

V. Творческая работа.

Для отработки практических навыков использования формул проводится творческая 

работа № 1.

На парту раскладывается набор равнобедренных прямоугольных треугольников, которые равны между собой. Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 4 см (30 треугольников).

Задание. Из этих треугольников составить: квадрат с площадью 16 кв.см, ромб – с площадью 
32 кв.см, прямоугольник – с площадью 32 кв.см, квадрат – с площадью 64 кв.см, параллелограмм – с площадью 48 кв.см, трапецию – с площадью 48 кв.см.

На развороте магнитной доски ученики по очереди выполняют пункты творческого задания, используя демонстрационный материал. Учитель проверяет правильность задания и демонстрирует его учащимся.

VI. Итог урока.




Сайт управляется системой uCoz