Урок "Арифметические действия с десятичными
дробями" Цель урока: проверить
знания, умения, навыки по данной теме; воспитывать
внимательность, самостоятельность; развивать
логическое мышление учащихся. Ход урока: I.
Организационный момент. II. Устный
счет и опрос: а) Как
читается правило сложения десятичных дробей ? Вычислите: 2,7 +
2; 1,36 +
1,2; 15,1 +
0,05; 40 + 0,3; б) Как
читается правило вычитания десятичных дробей? Вычислите: 2,45 –
1,3; 2 –
0,6; 1 – 0,02;
2,26 – 0,02; в) Как
читается правило умножения десятичных дробей? Вычислите: 0,3 ·
3; 0,75 ·
5; 1,5 ·
6; 0,2 ·
0,1; 2,7 · 100; г) Как
читается правило деления на десятичную дробь? Вычислите: 1,5 :
0,3; 4,9 : 0,07;
2 : 0,5; А теперь
порешаем задачи: 1) Путь от
школы до дома равен 2 км. Девочка проходит этот путь за 0,5ч. С какой
скоростью идет девочка? 2) В магазин привезли 2,8т пряников. До обеда было продано этих пряников. Сколько т пряников продали до обеда, и сколько 3) Чему
равна площадь прямоугольника, если его длина равна 4см, а ширина 2,5см? 4)
Догадайтесь, каковы корни уравнения: 2,9 · х =
2,9; 5,25 · х =
0; 3,7 · х = 37; С устным счетом закончили. Сейчас проведем игру “Лучший счетчик”. К доске вызывается ученик, и ему задаются устные Примеры
можно задавать такие: 4,7 ·
10 4,5 :
9 7 : 2 16 ·
0,1 2,3 ·
2 0,4 : 2 6 –
0,2 5 ·
0,3 3,1 – 0,1 3,8 +
2,2 0,12 · 100 5,4 · 100 8,2 –
2,2 5 :
0,5 0,7 + 0,3 2 :
0,4 3,41 ·
100 20,4 : 2 3 :
2 6,3 –
0,3 6,5 · 2 Объявляется
“Лучший счетчик”, и если он решил около 10 примеров, можно поставить “5”. III. А
теперь проводим игру для всего класса “Кодированные упражнения”. Цель игры: кто больше и правильно решит кодированные упражнения. Суть игры в том, что ученик, выполнив упражнение, ученик подает
В конце
урока собираются все тетради для проверки. |