Урок "Арифметические действия с десятичными дробями"

Цель урока:

проверить знания, умения, навыки по данной теме;

воспитывать внимательность, самостоятельность;

развивать логическое мышление учащихся.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Устный счет и опрос:

а) Как читается правило сложения десятичных дробей ?

Вычислите:   

2,7 + 2;       1,36 + 1,2;         15,1 + 0,05;        40 + 0,3;

б) Как читается правило вычитания десятичных дробей?

Вычислите: 

 2,45 – 1,3;     2 – 0,6;         1 – 0,02;       2,26 – 0,02;

в) Как читается правило умножения десятичных дробей?

Вычислите:

0,3 · 3;        0,75 · 5;         1,5 · 6;        0,2 · 0,1;      2,7 ·  100;

г) Как читается правило деления на десятичную дробь?

Вычислите:   

1,5 : 0,3;      4,9 : 0,07;         2 : 0,5;

А теперь порешаем задачи:

1) Путь от школы до дома равен 2 км. Девочка проходит этот путь за 0,5ч.

С какой скоростью идет девочка?

2) В магазин привезли 2,8т пряников. До обеда было продано  этих пряников. Сколько т пряников продали 

до обеда, и сколько 
т еще осталось продать?

3) Чему равна площадь прямоугольника, если его длина равна 4см, а ширина 2,5см?

4) Догадайтесь, каковы корни уравнения: 2,9 · х = 2,9;       5,25 ·  х = 0;         3,7 ·  х = 37;

 С устным счетом закончили. Сейчас проведем игру “Лучший счетчик”. К доске вызывается ученик, и ему 

задаются устные
примеры до тех пор, пока не собьется. Затем идет следующий ученик. Игра на личное первенство.

Примеры можно задавать такие:

4,7 · 10        4,5 : 9          7 : 2

16 · 0,1        2,3 ·  2        0,4 : 2

6 – 0,2         5 · 0,3         3,1 – 0,1

3,8 + 2,2     0,12 · 100    5,4 · 100

8,2 – 2,2      5 : 0,5          0,7 + 0,3

2 : 0,4          3,41 · 100    20,4 : 2

3 : 2           6,3 – 0,3      6,5 · 2

Объявляется “Лучший счетчик”, и если он решил около 10 примеров, можно поставить “5”.

III. А теперь проводим игру для всего класса “Кодированные упражнения”.

Цель игры: кто больше и правильно решит кодированные упражнения. Суть игры в том, что ученик, 

выполнив упражнение,
ищет полученное число среди ответов. Если его там нет – допущена ошибка. Выполнив все упражнения,

ученик подает 
учителю работу с кодированными ответами. Побеждает тот ученик, который раньше всех выполнил задание.

I

11,71 – 3,71 = а

2,4 : а = в

3,6 + в = с

Ответы:

1)5; 2)8; 3)0,3;

4) 3,9; 5) 20,5.

 

 

 

 

II

4,38 + 2,62 = а

4,27 · а = в

8 + 47,45 = с

с : 30 = d

d – 0,5778 = е

(а+в+с +d) · е = q

Ответы:

 1) 2; 2) 7; 3) 29,89; 4) 13,8; 5) 77,34; 
6) 2,578; 7) 233,616; 8)203,606; 9)105,316

III

3,15 + 2,3 = а

4,36 : а = в

0,792 – 0,78 = с

с · 350 = d

в + d = е

Ответы:

 1) 6,45; 2) 5,45; 3) 0,9; 4) 0,8; 
5) 0,012; 6) 4,2; 7) 5; 9) 7;

 

а = 8, в = 0,3, с = 3,9

 

 

а = 7,  в = 29,89  с = 77,34  d = 2,578  

е = 2 q = 233,616


а = 5,45,  в = 0,8, с = 0,012,  d = 4,2

 е = 5


В конце урока собираются все тетради для проверки.

                          
Сайт управляется системой uCoz